Блиц-опрос LARP.by: «Кармин и багрянец»

В «Блиц-опросе» мы задаем одни и те же вопросы игроку, который поиграл отлично, и игроку, который поиграл ниже среднего.

В сегодняшнем выпуске — недавно прошедшие «Кармин и багрянец» от Нойзлесс. На баррикадах — хороший полицейский Гуру, сыгравшая «генерала» леди Вайолетт Форвинтер, и плохой полицейский Данила, воплощавший персонажей гем-лейтенант Кам Рау/капитан Негри. В конце материала традиционно — вопросы мастеру.

     

Фотографии Ольги Дергаус-Крачковской

Во что ты планировал(-а) проиграть, когда готовился к игре?

Гуру: В образ, вообще-то. Я не предполагала, что мои личные сюжетные линии займут много игрового времени, и бросила ресурсы на проработку именно внешней части персонажа. Как она говорит, как шутит, как ее настроение выражается в выборе шляпы. Я видела своей задачей сделать окружающим красиво и бодро, отпускать направо и налево язвительные комментарии и всех критиковать.

Данила: Барраярский капитан Негри должен был в соответствии с каноном стать контрразведчиком и раскрывать внутренние заговоры, благо в командном загрузе их было достаточно. Но руководство оставило эту игру за собой.

Цетагандийский гем-лейтенант Рау должен был «нести бремя белого человека» и благосклонно, но строго относиться к местным.

О чём в итоге была твоя игра?

Гуру: Поскольку в силу загруза я не должна была давать невестке и шага спокойно ступить – меня подхватила и понесла основная сюжетная линия конфликта цетагандийского отряда и владельцев поместья. Поскольку леди Вайолетт считала поместье своим, просто так она это оставить не могла. Ну и понеслось. Как и предполагалось, все личное небольшое отошло на второй план, хотя все персональные зацепки сыграли и в очень уместной и приятной форме.

Данила: о стоянии на морозе и патрулировании. Серьезно, руководство самоустранилось в переговоры и допросы, не оставив нормальных команд подчиненным. Когда я понял, что лидер барраярской команды не знаком с источником, не знает, что сам назначал меня капитаном (а генерал граф Форкосиган по канону помнил всех солдат в лицо спустя 20 лет) и вообще обращается ко мне «Генри», а не Негри, я понял, что эту ветку не спасти.

За цета удалось сыграть чуть больше, но все равно слишком мало.

Фото Надеи Кипры

Момент, который тебе показался самым сильным (лично для тебя или в целом на игре).

Гуру: Отрубание башки цетскому врачу, разумеется. Точка невозврата. Когда цеты решили унести труп Катрины Форгуставсон для каких-то там манипуляций, мы решили, что это уже край. До этого мы договорились, что мы начнем убивать цетов только, когда наступит «точка невозврата». Мы с Роксоланой сочли, что глумление над телом юной девушки – это вот она и есть. Крик «Леда, закрой дверь!», затем кузина Валерия своим мечом прекращает бессмысленное существование какого-то неосторожного цета (я не запоминала имена врагов), а я отрубаю башку цетскому врачу. Потом нас конечно парализуют всех скопом, и мы живописно валяемся на полу вполне, впрочем, довольные собой.

Данила: Самоубийство леди Катрины Форгуставссон и последующие события. Гем-лейтентант Рау впервые посчитал барраярцев людьми, попробовал спасти молодую девушку, покончившую с собой из-за недопонимания и спасения чести, которой ничто не угрожало. И его убили мракобесничающие барраярки, которые просто не поняли, что он собирается сделать (ну, может и дотащили до криокапсулы, но мне нравится, если бы убили).

Момент, который показался тебе самым слабым (лично для тебя или в целом на игре).

Гуру: Финальная сцена ожидания цетов в коттедже со сковородкой наперевес. Она была такой офигенной, что, когда ее прекратили словами «стоп-игра», стало очень обидно. Если бы ее прекратили словами «Враг уничтожен» или «Все хорошо, опасность миновала» был бы совсем другой коленкор, имхо.

Данила: Их два. Во-первых, сразу после сильнейшего момента с нападением барраярок на цетов происходит смена цикла, и мы в качестве партизанов Форкосигана штурмуем поместье, в котором нет врагов. Это выглядело настолько глупо, особенно команды вроде «первые номера — за мной, вторые — прикрываем». Когда не было деления на первые-вторые.

А второй момент — ожидание финального штурма. Капитан Негри стоит в три часа ночи под деревом и видит, как генерал Форкосиган выходит из засады, чтобы покурить, включает свет и всячески демаскируется. Серьезно?

  

Фотографии Дмитрия Шедко

 

«Зная прикуп», что бы ты изменил(-а) в своём персонаже, чтобы игра прошла для него круче?

Гуру: Ничего, леди Вайолетт – совершенство :). (Я про персонажа, не сочтите меня нескромной!).

Данила: Во-первых, я бы рвался на должности выше, потому что я знаю сеттинг. Я мог вести разговоры по сеттингу, но у меня не было возможностей для светских бесед.

Во-вторых, я пробовал договориться с игроками в моей легенде, но не добился обратной связи. Нужно было толкать мастера и форсировать связи (или переводить их на тех, кто хотел бы со мной играть)

Что останется с тобой после этой игры — в памяти или в кармане?

Гуру: Отличные воспоминания и охренительный фиолетовый жакет, который я, кстати, сегодня надела на работу.

Данила: Что осталось со мной? Восемь дней больничного по простуде. Много хороших фоток. Жена, твердо вставшая на путь ролевых игр после Кармин и Багрянец. Куча опыта. Желание снова играть в хорошие игры с хорошими людьми. Увеличение черного списка игроков, увеличение белого списка игроков.

Пара добрых слов для мастеров или игроков.

Гуру: Это был пример удивительно искреннего и глубокого взаимодействия в игровом процессе. Все реально хотели сделать как можно лучше — и мастер, и игроки — и это чувствовалось. С такой мотивацией и такими талантами можно горы свернуть.

Данила: Игра была классной. Мне жаль, что я фактически поигротешил, но я рад, что сделал кому-то хорошие моменты и картинку. Огромное спасибо Нойзи, которая взяла на себя непривычно большой кусок работы, обычно скидываемый мастером на игроков.

Мастерская версия блиц-опроса


Фото Ольги Дергаус-Крачковской

О чем планировалось делать игру?

О хороших людях на плохой стороне. О том, что приходится делать то, с чем ты не согласен, или выбирать собственную честь. Но в первую очередь – о любимом сеттинге с его характерными темами и чертами.

О чем она в итоге получилась?

В общем, о том и получилась — о войне, чести и сеттинге.

Самый сильный момент/эпизод на игре по твоему мнению

Я мало видела игру изнутри, но мне нравилось все, что я видела снаружи– и как Александра Сиглинг спокойно заходит в дом, а через две секунды вылетает из него ракетой, потому что обнаружила на террасе умирающего цета; и как спорят в каминном зале Форвинтеры с Форкосиганом; и как Вивьен Форвользе засыпает от усталости, а Леда Форвинтер тихонько укладывает ее и накрывает, спящую, одеялом; и как из ниоткуда в темноте раздается звук снайперской винтовки Призрака, и стоящий на свету гем-капитан Шин Нару падает; и как в первом барраяском цикле партизане и жители поместья разговаривают, обмениваются новостями, радуются встрече — а с другой стороны озера за ними незамеченным спокойно наблюдает в оптику цетагандийский разведчик. А сцена еще не допроса, но разговора с позиции силы и давления между графиней Форвинтер с одной стороны и гем-полковником Рау и гем-капитаном Табором — с другой! Это было просто кино, я пожалела, что у меня нет попкорна!

Фотография Надеи Кипра

Самый слабый момент/эпизод на игре по твоему мнению

Сложно сказать. Очень многие решения, которые я принимала на игре, были «нормально». Сейчас, на спокойную голову, я уже знаю, как сделала бы «хорошо» или «отлично», но все мы задним умом сильны. Финал вышел слабоват; эпизод с возвращением подводы с эвакуирующимися девушками из поместья тоже был шит белыми нитками на скорую руку и за то, что он вообще получился игровым, а не просто мастерским произволом, огромное спасибо Пол и Элли. Как буквально вчера мне сказал Шаваш, уводить участников ветки Форкрафт-Сиглинг из поместья стоило в цетский цикл, чтобы с прятаньем по кустам, перестрелками и т.д. – но тогда мы просто не сообразили, что это можно сделать лучше.

Патрулирование вместо общения – это отдельный мастерский провал. Такие штуки просто доигровыми разговорами и настройкой игрока не вытравить. Какой механизм нужно было прикрутить сюда еще сверх, чтобы свести к минимуму все это, я пока не представляю.

Зная, как всё пройдёт, что бы ты изменил(-а) в разработке игры заранее?

Это сложный вопрос. Предугадать действия игроков невозможно, и попытка подстелить соломку в каждом потенциально «не таком» относительно твоего плана решении – прямой путь в психушку. Да и потом, если тебе неинтересно, что с игрой делают игроки, видимо, игроки тебе на ней не нужны.

Ну, что можно было бы сделать заранее малой кровью – может быть, игромеханически подстраховать цетскую команду от “проклятия патруля” какой-нибудь надстройкой типа «над периметром летают ваши виртуальные дроны, патрулировать ценными гем-лордами не нужно».

Все остальные решения все равно нужно было принимать прямо на игре.

Что останется с тобой после этой игры — в памяти или в материальном виде?

Много чего :). Одетая и вооруженная команда Цетаганды, сколько-то там гуманизированных мечей (не считала), крутая без ложной скромности механика нарастания динамики и драмы, плюс 30 игроков, которые любят сеттинг или он их больше не пугает, много музыки, стихов, фотографии и рисунки, и самое главное — потрясающее чувство доверия между участниками игры и эйфории от совместной работы над ней.

Пара добрых слов для мастеров или игроков этой игры

Мне нечего добавить к тому, что я уже писала в группе игры. Очень многие вложились своими силами, временем и добрыми намерениями — а такие вещи, сделанные от души, всегда окупаются. Большинство микросюжетов были написаны игроками, и мы вместе просто допиливали их, чтобы они встроились в общую картину. Я безмерно благодарна всем, кто был вместе со мной эти полгода. Все классные, всех люблю, «ящик водки и всех обратно»!

 

Добавить комментарий