Блиц-опрос LARP.by: «Звездные войны: Партия вслепую»

В «Блиц-опросе» мы задаем одним и те же вопросы игроку, который поиграл отлично, и игроку, который поиграл ниже среднего.

В сегодняшнем выпуске — недавно прошедшие «Звездные войны: Партия вслепую» от Шарля, Гуру, Лии и Осканы. Алеф, игравший Уилхаффа Таркина, выступает в качестве доброго полицейского (оцените иронию), Лиса Анубиса — в качестве злого, а в самом конце материала — мнение всей мастерской группы, выступившей единым фронтом. Итак, поехали!

Во что ты планировал(-а) проиграть, когда готовился к игре?

Алеф: В управление в условиях кризисной ситуации и ограниченных ресурсов, интриги и политику. В эволюцию и рост персонажа. Это был основной вопрос на игру: как лейтенант-губернатор Уилхаф Таркин стал тем, кем стал в каноне. (А стал он напомню личностью выдающейся, властной и жесткой).

Лиса: У меня был именной персонаж с конкретной историей и исключительным самомнением. Ожидала, что буду махать шашкой, прореживая ряды желающих расправиться с Гариным — как-никак глава самого крутого синдиката в Галактике явился на аграрную Беллорию с однозарядным бластером в сопровождении одного телохранителя. Признаться, даже переживала, как отобьюсь — Мигелла-то в комиксах орудует потрясающе, а я по жизни весьма скромно 🙂 Была пара завязок, одна из которых была эмоционально насыщенной и многообещающей — тут я тоже переживала, как бы прошлое персонажа не вступило в сражение с его настоящим. И, конечно, помня спецэффекты и накал драмы на «Обратном перекрёстке», ожидала, что что-то красиво жахнет и на этой игре.

О чём в итоге была твоя игра?

Алеф: Поиграл в итоге именно в то, во что и планировал. И я получил ответ на свой вопрос — почему мой персонаж стал тем, кто в будущем станет уничтожать целые планеты.

Лиса: Про один день из жизни телохранителя в дурацком. Про @#$#!ю [оригинальную] бывшую, которая неожиданно для Мигеллы воскресла и шаталась по Беллории с задачей уровня «поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» — желающих помочь ей с решением хватило и без меня. Про с трудом подавляемое фоновое ожидание красивого вброса от мастеров, которая, может быть, наполнит происходящее смыслом. Про потрясающих игроков в отличных костюмах, общение с которыми было приятным, светским и ничего не меняющим. Кэб как мог наполнял мою игру в бодигарда задачами и беседами — спасибо ему за это.

Момент, который тебе показался самым сильным (лично для тебя или в целом на игре)

Алеф: “Отставка” генерала полиции (убийство генерала его подчиненным, капитаном, в режиме “кто быстрее выхватит бластер” после приказа взять меня под арест). Это была кульминация психологического противостояния персонажей и ситуация, когда оба идут “ва-банк”.

Лиса: Их было несколько, все они в той или иной мере вращались вокруг твилечки Айлы и забракка, которого играл Сириус, поскольку с момента знакомства с ними я колебалась между “это дело моей бывшей, пусть сами с ней разбираются” и “ДА ОНА ЖЕ ИХ ПРИРЕЖЕТ УБЬЁТ КАК ПИТЬ ДАТЬ, а они мне уже понравились”. История Сириуса про дважды убитого брата, которого его новая хозяйка, оказывается, “спасла и обучала” (ну вы знаете, эта широко известная датомирская благотворительность, ага) тоже зацепила за живое. Я даже почти рассказала ему всю правду, но на тот момент это уже не имело смысла — и брат его и его хозяйка вышли из игры. Сейчас жалею.

Момент, который показался тебе самым слабым (лично для тебя или в целом на игре)

Алеф: Вот совсем слабых — не попадалось. Меня несколько расстроила (но не удивила) чехарда в полицейском участке ближе к концу игры. Периодически в голове прям начинала играть музыка из ”шоу Бенни Хилла”. И это мешало дальше развивать психологическую и эмоциональную насыщенность.

Лиса: Не могу назвать какой-то конкретный, просто всю игру страдала, как от лёгкой гипоксии, от нехватки эмоций и смысла. При всей роскоши материальной подготовки, не могла отделаться от впечатления, что много игроков (особенно политиков и прочих шишек) дефилирует с ужасно занятым видом, чтобы под ним скрыть нехватку игры.

«Зная прикуп», что бы ты изменил(-а) в своём персонаже, чтобы игра прошла для него круче?

Алеф: Я только после игры узнал, насколько у нас было законспирированное подполье. Оно не проявляло себя явно и как-то вылетело из поля моего внимания и взаимодействия. А здесь можно было на самом деле очень много сыграть сильных моментов в этом противостоянии. Возможно как игрок больше бы провоцировал и играл в “контрразведку”.

Возможно бы больше вмешался в политическое противостоянии. Было много насущных дел, и я за вопросами саммита следил издалека, но сейчас понимаю, что в этой игре можно было быть еще жестче и контактнее.

Лиса: Поигралось бы куда круче, если бы я вовремя провела сверку с реальностью и вспомнила, что недостаточно натянуть на себя крутого персонажа, надо им ещё во что-то поиграть. И подключила к этому “во что-то поиграть” мастеров, а не ждала, что экшен сам начнёт падать с неба. Действовала бы “из тени”, например, а не как “ну вон та кунг-фу панда с катаной, которая всё время с Гариным в свете софитов”. Может, даже покушение на собственного босса организовала бы, чтобы в момент реализации его предотвратить, кто знает 🙂

Что останется с тобой после этой игры — в памяти или в кармане?

Алеф: Игроки. Молли, Терри, Шурочка, Лорд — были сцены, достойные того, чтобы остаться в памяти. Спасибо.

Лиса: Материальной своей подготовкой к этой игре я супердовольна. Ну и урок извлекла очень ценный, про проактивность. Была у меня дурная привычка не трогать мастеров лишний раз со своими идеями и предложениями — мне кажется, что их, наверное, все постоянно дёргают с куда более важными вопросами. Думаю, после этой игры попрощаюсь с ней.

Пара добрых слов для мастеров или игроков

Алеф: Мне очень сильно везет с этими мастерами, а может это уже просто градус какого-то выработанного с годами взаимопонимания, но мы как-то очень точно сошлись по ожиданиям. Надеюсь так будет и дальше. Игроки очень порадовали: было очень приятно играть вместе. Все клевые.

Лиса:  Спасибо тем, у кого достаточно амбиций, вкуса и мастерства, чтобы делать такие игры. Спасибо тем, у кого достаточно любви к сеттингу, чтобы в эти игры было кому играть. Надеюсь, все мы ещё не раз сыграем в “Звёздные войны”.

Мастерская версия блиц-опроса

О чем планировалось делать игру?

О кризисе власти и государственного устройства, о социальных проблемах и законах, о поисках Силы и поиске личного смысла, об упорядочивании действительности и целях, которые могут (или не могут) оправдывать средства, и, конечно, во многом о любви. Срез действительности, фактически, который планировался более приближенным к реальности чем собственно вселенная Звездных войн.

О чем она в итоге получилась?

В общем-то все эти темы были подняты и раскрыты в игре: какая-то тема полнее (как кризис власти), какие-то ощутимо слабее (как поиски личных смыслов). У некоторых игроков, правда, эти темы не поднялись.

Самый сильный момент/эпизод на игре по вашему мнению

Разгон пикета, убийство генерала, джедай и дроид-самоубийца…. На самом деле было немало, о чем рассказывали. Но мы видели меньше, чем хотелось бы, так как поддерживали активность Голонета.

Самый слабый момент/эпизод на игре по вашему мнению

См выше, насчет того, сколько мы видели. Если говорить шире – то ряд недоработок в плане стыковки легенд, некоторые баги в правилах, кое-какие не слишком удачные модельные решения.

Зная, как всё пройдёт, что бы вы изменили в разработке игры заранее?

Мы бы приняли решение не писать некоторые линии и потратили бы освободившееся время на более четкую проработку других сюжетов. Мы изменили бы подход к работе с игроками, установив сроки прекращения подачи заявок и хотелок. Мы вероятно сделали бы четкий основной и очевидный для всех тематический фокус: либо на атмосфере, либо на мета-сюжете, либо на социальной сатире.

Что останется с вами после этой игры — в памяти или в материальном виде?

Бесценный опыт и много новой информации, ясное дело. Плюс фоточки, видео, мяч для эрругби.

Пара добрых слов для игроков этой игры.

У нас есть не пара слов, а гораздо больше. В большинстве своем игроки создали сочных, правдоподобных и очень живых персонажей. Работать с такими людьми получается не только эффективно, но и очень приятно. Метафорически, каждый такой игрок – это целый мир, а сама игра – галактика. И потому процесс подготовки к Звездным войнам доставил в количественном отношении даже больше удовольствия, чем собственно сама игра. В общем, спасибо! Верим, что не последний раз видимся.

(В материале использованы фотографии Андрея Соловьева с игры)

Добавить комментарий