«Как съездил?»: Арс, Кэб — Star Wars: Путь Сита

С 6 по 9 сентября в Московской области прошла ролевая игра Star Wars: Путь Сита. Из белорусских игроков её посетили Арс и Кэб, и они любезно согласились рассказать о ней в нашей рубрике «Как съездил?». Читаем, какие впечатления игра о тёмной стороне Силы оставила у одних из самых суровых ролевиков Минска.

Как
у тебя появилась идея поехать на эту игру?

Кэб: Год назад очень удачно съездил в Россию на “Великую Войну”, та игра стала одной из лучших на моей памяти, можно сказать, расширила горизонты восприятия игр. Тогда и решил, что стоит выбираться на хорошие игры “за бугор” хотя бы раз в год.

Некоторое
время ушло на поиск заведомо хорошей игры. Друзья, чьему мнению доверяю,
обратили моё внимание на “Путь Сита”. Тематика игры в достаточной степени
вдохновляла, проверенная компания нашлась практически сразу, поэтому было
решено, что выезду быть.

Арс: Я сейчас не вспомню, как именно узнал про игру, но мне очень
понравилась заявленная концепция. Около сотни человек должны конкурировать друг
с другом, чтобы оказаться среди десятка, а то и меньшего количества избранных.
Всё происходит в Академии Ситов, персонажи игроков — аколиты, начинающие своё
обучение в ней. Всё вместе — прекрасный пример того как структура сочетается с
сеттингом и сюжетом. Сразу понятно, что адепты тёмной стороны Силы будут
конкурировать друг с другом жёстко и грязно, объединяться для уничтожения
лучших, предавать и подставлять друг друга, и так далее. То есть всё должно
быть очень атмосферно, и «выиграть» эту ролевую игру будет крайне непросто.
Этим и подкупила.

Чего
ты ждал от игры, к чему готовился? Что ты делал специально для этой игры — в
материальном или теоретическом плане?

Кэб: Ждал достаточно жёсткой атмосферы, игры в эдаких пауков в банке, но не могу сказать что как-то целенаправленно к этому готовился — полагался на обширный опыт отыгрыша всевозможных гадов и тварей 🙂

Отчасти ожидания оправдались, но стоит отметить что всё было значительно мягче, чем представлял. Хватало прекрасных людей, которым, как оказалось, можно было подставить спину и они её даже порой прикрывали. Я не могу сказать, что меня сильно расстроило такое расхождение ожидаемого с действительностью, но самые сильные эпизоды игры были связаны с “эталоннейшими мерзавцами” (великолепные игроки, знакомству с которыми очень рад) 🙂 Искренне надеюсь, что с моей стороны получилось осуществить своеобразный обмен опытом.

Фото: https://analgetik.livejournal.com

Что касается подготовки, то всё с большего как обычно. Проработал с курирующим мастером персонажей (2 штуки на случай безвременной кончины первого), сдал взнос, заказал офигенную ситскую робу (спасибо Сове) и взял погонять красненький лайтсейбер у товарища. Была мысль потренироваться орудовать необычной палочкой, но до этого, к сожалению, не дошли руки.

Арс: Ждал от игры некоторого вызова и преодоления трудностей. Ну и, как
писал выше, атмосферы, способствующей погружению. В теоретическом плане — читал
вукипедию и смотрел фильмы. В материальном — приобрёл себе отличнейший
«световой меч» от warsabers.

Как прошла игра для тебя? Что
особенно понравилось, что огорчило? Были ли сюрпризы (неожиданно круто или
неожиданно плохо)?

Кэб: Динамично 🙂 Я не то чтобы ездил раньше на игры подобного типа (в «школу»), поэтому для меня было внове обнаружить расписание уроков, на которые желательно ходить чтобы развивать какие-то свои игровые навыки и спецушки (да, тут была прокачка), при этом сюжет развивается не благодаря этим занятиям, а скорее вопреки. Часто возникала ситуация, когда ты стоишь перед выбором, пойти на 1-й урок, чтобы обнаружить в себе умение поражать врагов «молниями из глаз и огненными шарами из задницы», пойти на 2-й урок, чтобы замастырить себе световой меч или пойти в заброшенный джедайский храм, чтобы восстановить память, в которой у тебя накануне приключились провалы. Довольно редкое ощущение на играх, когда тебе не хватает часов в сутках.

Фото: https://vk.com/white_drozd

Особенно понравилось: собственно вот этот описанный выше драйв, большое количество качественных технических решений, множество отличных, новых для меня игроков. Список можно продолжать разнообразными мелкими деталями, но пожалуй уже достаточно для того чтобы получить очень качественную игру 🙂

Не
понравилось (не могу сказать что сильно, но отмечу): местами ощущалась
перегруженность моделями — их было реально много и буквально для всего, поэтому
в некоторых ситуациях что-то забывалось, где-то доводилось подтупливать
вспоминая как это работает и т.п. Немного компенсировало то, что по-настоящему
обязательными к использованию были 3 или 4 (с остальными контакт можно было
минимизировать). На уровне вкусовщины не понравилась боёвка с разводами — это
когда после успешного поражения вы расходитесь на исходную, для красивых
поединков она подходит очень средне, как мне кажется. Ещё не люблю такое
явление, как данжи, но это опять же вкусовщина (слышал, многим реализация “леса
около академии” наоборот понравилась).

Фото: https://analgetik.livejournal.com

Что приятно удивило: “синтепоновый дракон” :D. Я традиционно подтрунивал над победителями “синтепоновых драконов” (это когда делают эдакого “босса уровня”, силами нескольки игротехников, помещённых в фигуру некой зверушки) которые с восторгом описывали героические сцены поколачивания несчастных аниматоров 🙂 Не скажу, что я кардинально изменил своё отношение к явлению, но признаю, что в случае если “синтепоновый дракон” сделан качественно — определённый фан в подобных сценах есть.

Арс: Очень добротно сделанная игра, которая получилась яркой и эмоциональной. Поиграл очень хорошо. Огорчила, как ни странно, модель боевых взаимодействий — такое ощущение сложилось, что одна её часть была написана под дуэли на световых мечах, а другая — под применение способностей Силы, сочетались вместе они плохо. Порадовало многое. Ход игры, в целом, и то, как менялся мой персонаж. Игроки, мастера и игротехники были очень и очень хороши, и в том, как они выглядели, и в том, как они играли. Урок по сборке световых мечей был просто волшебный. Уроки сайберфайтинга и боевой подготовки были интересными. Некоторые горькие жизненные уроки тоже.

Фото: https://analgetik.livejournal.com

Какие игромеханические/нарративные
находки порадовали?

Кэб: Я бы не сказал, что игра была
сильна именно находками. Всё, с чем мне довелось столкнуться на этой игре, в
том или ином виде использовалось на играх раньше. Просто всё это было
реализовано на очень высоком идейно-техническом уровне 🙂

Арс: На этой игре было много такого, что я, обычно, в играх не люблю — все эти очки опыта, прокачка навыков персонажа, моделирование спецспособностей — но для данной игры это было вполне уместно. Думаю, что каждое игротехническое решение, какое ни возьми из всего множества существующих, имеет свои сильные и слабые стороны, свои границы применимости. Хорошо, когда мастера их видят и умеют правильно использовать.

Отличалась ли игра принципиально от
похожих игр в Беларуси? Были ли общие черты?

Кэб: Как уже говорил, я не бывал на
похожих играх в Беларуси. Можно назвать такими всевозможные Поттеровки, на
которые я традиционно не езжу. Поэтому оценить степень сходства я не смогу.
Могу предположить, что в любом случае она имела место.

Арс: Конечно, было и много общих моментов, и много отличий. Сложно было
бы сейчас взять и перечислить их все. На этой игре не было традиционной сетки
ролей, она просто была не нужна — все игроки начинали игру в одинаково
равном статусе. Но, при этом, почти у каждого игрока была сверхзадача — обойти
остальных и выжить — и это приводило игру в действие. Мне кажется, на наших
играх не хватает именно этого — некоторой сверхзадачи для каждого, понимания «о
чём» тот или иной персонаж.

tanda_sw_part2_0020
Фото: https://analgetik.livejournal.com

Будешь ли ездить ещё (на похожие
проекты или к этой мастерской группе)? Рекомендуешь ли ездить друзьям и
знакомым ролевикам?

Кэб: Да. Формат игры мне понравился, поэтому если предоставится возможность выбраться на что-то похожее, вероятно я ею воспользуюсь (с поправкой на сеттинг, конечно). Подход к игроделанию этих мастеров мне также крайне симпатичен, поэтому с интересом сыграл бы у них ещё.

Если бы у меня спросили рекомендаций, я бы ответил “Играйте в хорошие игры, а игра этой мастерской группы (которую я наблюдал) была точно хороша”.

Арс: Да, если игра меня заинтересует, и будет возможность, то охотно
поеду. Я вообще рекомендую ролевикам выбираться почаще на самые разные проекты
и приобретать новый опыт. Игры, штампованные по одним и тем же лекалам и
построенные на одних и тех же принципах, очень быстро становятся унылыми.

Добавить комментарий