Как написать легенду самому

Необходимость самостоятельного написания легенды может поставить в ступор, если навыка написания легенд нет, и вообще, в последний раз вы писали сочинение в школе. Начнем с того, что в любой игре создание персонажа и написание легенды — это совместная работа мастеров и игрока. Степень вклада каждого из них в процесс разнится от игры к игре. Довольно часто бывает так, что именно игрок отвечает за бОльшую часть работы с текстом, и здесь можно столкнуться с проблемой. Что делать? Слона вполне можно съесть по частям, так что давайте посмотрим, как можно подступиться к этой нетривиальной задаче.

Прежде всего, зачем нужна легенда?

Во-первых, она нужна для того, чтобы представлять себе вашего персонажа. Это нужно и вам, и мастерам. Вам – чтобы играть, мастерам – чтобы создавать игру, например, связывать персонажей между собой, создавать сюжет. Легендой вы объясняете образ мыслей и модели поведения вашего персонажа мастерам.

Во-вторых, легенда нужна для того, чтобы вам проще было играть. Хорошо проработанный персонаж, при этом грамотно описанный, – это половина уверенности в своих силах. Понимая, каков ваш персонаж, вы не будете мучительно задаваться вопросом “А как бы повел себя в этой ситуации гном?” – вы будете это знать.

Лично я при написании легенды предпочитаю работать от более грубых очертаний к мелким деталям. Даже если вы ограничены во времени, это поможет в любой момент иметь на руках более-менее целостную легенду. Также такой подход удобен для того, чтобы периодически сверяться с мастерами и править/дополнять легенду в соответствии с их пожеланиями. 

Сразу могу вас успокоить: даже самый первый вариант писать нужно будет не с пустого места. Написание легенды – это один из этапов подготовки к игре, причем точно не первый. Обо всех этапах можно почитать здесь: Мастер – игрок: алгоритм работы. Если вы дошли до написания легенды, значит, вы как минимум представляете себе, о чем игра, какие требуется освоить источники и в каком объёме, а также наверняка отправили заявку, где указали свои пожелания по роли. Вот с них мы и начнём. Далее можно будет продумать и описать место персонажа в мире, его социальные связи. Ну и на закуску – перепроверить хронологию и причинно-следственные связи. Обо всём по порядку.

 

Этап 1. И кто я? (Визитка) 

Ваши пожелания, указанные в заявке на игру, рано или поздно оформятся в то, что я назвала бы визиткой. Это краткое описание вашего персонажа, чаще всего включающее его имя, род занятий (или социальный статус, происхождение), возможно, возраст. Например, “Капитан Джек Воробей, искатель приключений”, или “Донна Окана, придворная дама средних лет”, или “космический рейнджер, попавший в финансовое затруднение”. Если вы не сформулировали визитку уже при заявке, то вам наверняка помогут это сделать мастера при первой же встрече.

Имя

Если мастера не предлагают вам готовое имя персонажа, вы можете придумать его самостоятельно. Конечно, в итоге имя всё равно нужно будет с ними согласовать.

Имя может нести огромную смысловую нагрузку. Оно может как-то переводиться, быть связанным ассоциациями с чем-то или кем-то ещё, выявлять или скрывать что-то о вашем персонаже. Сделайте его собственным символом – или впишитесь в уже существующий символический ряд. Даже если эта подсказка будет понятна только вам, она может послужить добрую службу при определении характера персонажа и вживании в роль.

Социальный статус / род занятий

Когда вы знакомитесь с людьми, то представляетесь по имени. Следующий вопрос, который чаще всего задают человеку, касается рода его занятий или происхождения (если это важно в мире игры). Скорее всего, ответ на этот вопрос в адрес вашего персонажа станет ключевым для понимания того, чем вы будете заниматься на игре.

Опять же, если у вас ещё нет формулировки, – ступайте к мастерам, они помогут. Впрочем, если формулировка есть, тоже будет нелишним с мастерами свериться. Чтобы не получилось, что в одной игре на 30 человек 5 журналистов и ни одного редактора газеты.

Возраст

Об этом нечасто говорят в визитке, но возраст – это неотъемлемая часть роли. Часто возраст персонажа по умолчанию считается примерно равным возрасту игрока. Это обычно упрощает отыгрыш, что само по себе плюс. Однако играть персонажа младше или старше себя – это интересный опыт, который требует некоторых усилий.

  • Если ваш персонаж младше, чем вы. Тут всё просто: вспомните себя в том возрасте. Сравните с собой теперешним. Что поменялось? Можете ли вы отмотать своё эмоциональное состояние на указанную отметку? Попробуйте примерить род занятий из визитки на этот возраст: что интересно человеку? чего он уже успел достичь? к чему стремится?
  • Если ваш персонаж старше, чем вы. Тут немного сложнее, но выход тоже есть. Вспомните знакомых или родственников подходящего возраста. Вымышленные персонажи (кино, сериалы, книги и т.п.) также подойдут в качестве образцов. Попробуйте представить себя в этом возрасте. Как обычно ведут себя люди, которые его достигли? Какие цели ставят перед собой? Как меняются приоритеты со временем?

Это пока предварительные вопросы, но даже быстрый ответ на них – уже начало понимания характера персонажа и того, как его играть.

Визитка – это первое, что вы можете согласовать с мастерами. Если всё в порядке – двигаемся дальше, наращиваем в нашу легенду “мясо”.

 

Этап 2. И где я? (Персонаж и окружающий мир)

Любой персонаж существует в игре не сам по себе, а в связи с другими персонажами. Социальные связи – важнейшая составляющая легенды. На них чаще всего строятся завязки вашей истории. 

Сразу оговорюсь: в игре не обязаны присутствовать ВСЕ персонажи, упомянутые в вашей легенде. Многие из них очень нужны в ней, чтобы объяснить то, почему ваш персонаж таков, и дать старт сюжету, но не играют никакой роли в событиях, разворачивающихся непосредственно на игре.

Если мастера не выдали вам завязок в общем виде, оставьте им возможность сделать это: поменять имена, немного сдвинуть события во времени, добавить ещё одного родственника или заменить брата сестрой. То есть, нет смысла сразу прописывать контакты очень детально, их можно наметить крупным мазком – чтобы при необходимости доработать.

Какие социальные связи стоит продумать в первую очередь:

  • Семья. У вашего персонажа однозначно есть (или были) мама и папа. Где они? Чем занимаются? Пожалуйста, не надо с ходу делать персонажа сиротой. Это очень избитый приём. Конечно, это самый простой способ решить вопрос с родителями – но, как мне кажется, он очень обедняет характер персонажа, если остатётся без должного отыгрыша. Понимание того, в какой семье рос персонаж, даёт очень и очень многое как для понимания его характера, так и для вашей игры.
  • Любовная связь. Есть ли у вашего персонажа супруг(а) или возлюбленный(ая)? Как вообще складывалась его личная жизнь? Какие у него планы на будущее? Может, он закоренелый холостяк или сильная независимая женщина? А может, просто давно разочаровался в людях противоположного пола? Или усердно строит карьеру? Тут можно добавить ещё одну или несколько завязок.
  • Друзья. Есть ли вообще у вашего персонажа люди, которым он доверяет, на которых рассчитывает и может положиться? Если нет – почему? Если да – кто они? Придумайте, где и при каких обстоятельствах познакомились, почему подружились.
  • Враги. Ваш персонаж вполне мог перейти кому-то дорогу, сам того не подозревая. А может, он занимает принципиальную позицию по какому-то вопросу – и все, кто считает иначе, записаны у него в маленькой черной книжечке. Что может быть таким принципом? Как персонаж ведёт себя со своими недругами? Почему? 

Обычно мастера видят общую картину сетки ролей и могут предложить несколько вариантов социальных связей.

Помимо людей вокруг персонажа, есть ещё один важный социальный аспект: работа и деньги. Чем ваш персонаж зарабатывает на жизнь? Где он научился этому? Есть ли у него коллеги? Работает ли он в офисе по жесткому графику – или странствует по миру в одиночку? Устраивает ли его вообще его работа?

Помимо этого, подумайте, сколько ваш персонаж зарабатывает. Много это или мало? Что он может себе позволить – а что нет? Как он относится к деньгам?

В итоге после ответов на вопросы касательно социальных связей и основного рода деятельности / источника прибыли мы получили вполне развернутую легенду. Скорее всего, её уже будет достаточно для того, чтобы представлять себе персонажа и быть готовым его играть. Так что здесь я бы поставила ещё одну вешку – согласование с мастерами. Именно на этом этапе мастера наверняка смогут вам предложить правки и дополнения, которые позволят оформить окончательный вариант легенды. 

Но для тех, кого попёрло, а также для перфекционистов, я могу предложить ещё один этап работы. Он является вовсе не обязательным, но может сильно улучшить вашу легенду, если у вас есть на это время и настрой. 

 

Этап 3. И что я здесь делаю? (Как персонаж дошёл до такой жизни)

Лично я больше всего люблю всей легендой отвечать на этот последний вопрос: как персонаж дошёл до такой жизни? Почему он таков? Как сформировался его характер? Почему он оказался в мире игры именно здесь именно в это время?

Сделать это можно двумя параллельными способами – хронологией и причинно-следственными связями. Хронология просто перечисляет важные события в жизни персонажа с привязкой к датам и/или возрасту. Причинно-следственные связи позволяют выявить, почему ваш персонаж сложился именно в такую личность и оказался задействован в сюжете.

Хронология

Чем старше ваш персонаж, тем длиннее будет хронология (ваш К.О.). И тем нужнее. Имея перед глазами таблицу вида “Дата в игровом мире, возраст персонажа, событие”, гораздо проще ориентироваться в биографии. К слову, такая таблица может очень пригодиться и мастерам, если потребуется свести воедино события из нескольких легенд, включая вашу.

Привязка к внешним относительно персонажа датам (если они есть) поможет понимать, где персонаж был и что делал в то время, когда происходили какие-то значимые события игрового мира. А ещё хронология позволяет выявить ошибки и нестыковки. Например, если вы написали, что ваш персонаж прошёл войну и от этого у него остались шрамы и психологическая травма, будет несколько досадно, если на игре выяснится, что персонажу в то время было 4 года. Ну или она замужем уже 8 лет, а сейчас ей 20. Как такое возможно? Если действие происходит в Средние века или в каком-то вымышленном мире, где ранние браки — норма, то без проблем. 

Причины и следствия

Эта часть меньше всего поддаётся формализации, но она, как мне кажется, самая нужная для глубокого понимания персонажа и хорошего отыгрыша.

По сути вопрос тут только один: почему? Но его нужно применить практически ко всему, что есть в легенде. Например, вы указали, что у вашего персонажа нет жены, и жениться он не собирается. Почему? Ну или, допустим, он не видел родителей с дня своего совершеннолетия. Почему? Он не любит кошек и запах кофе. Почему? Попробуйте поговорить так со своим персонажем – и, держу пари, вы обязательно выкопаете в нём что-нибудь очень интересное и однозначно достойное упоминания в легенде.

Если вы собрались с духом и добавили к своей легенде хронологию и перелопатили текст с вопросом “почему” наперевес – дайте знать об этом мастерам. Ведь это тоже изменение легенды, и его тоже нужно согласовать с мастерами, которые могут почерпнуть что-то для общего сюжета. 

Писать легенду – значит творить.

Ну и напоследок ещё один совет: вдохновляйтесь.  Творить не равно писать высокохудожественный текст в промышленных масштабах. Творить — это придумывать. Как вы это оформите — вопрос второй. Главное, чтобы и вам, и мастерам было понятно, что вы имеете в виду. Для качественной легенды будет достаточно 2-4 страниц текста. Конечно, это не универсальное мерило — где-то хватит и полстранички, а где-то мастера попросят развернуться… В общем случае можно считать неприличной легенду в 10 страниц, написанную игроком с минимальным участием мастеров: при игре в 50 человек это означает, что мастерам придётся вычитать 500 страниц текста.

Слушайте музыку, которая ассоциируется у вас с вашим персонажем. Приложите аудизопись к легенде, когда будете отправлять её мастерам. Пошерстите интернет на предмет картинок и портретов того, как мог бы выглядеть ваш персонаж. Подумайте о костюме, аксессуарах. В общем, не изолируйте работу над легендой от остальных частей подготовки к игре. Больше об этом процессе можно почитать здесь: Как готовиться к ролевой игре.

И помните: все ваши усилия, вложенные в легенду, сторицей окупятся в вашей игре. Даже если детали не всплывут, подсказки не сработают, завязки не сыграют – у вас будете вы, ваш персонаж. Имея отличную легенду, можно прекрасно поиграть даже в почти полном вакууме. Не говоря уже о том, сколько удовольствия получат мастера от чтения 🙂
P. S. В приниципе, никто не сможет запретить вам пройтись по этим этапам в обратном порядке: сначала хронология и причинно-следственные связи, затем социальное окружение, и уже напоследок возраст, род занятий и вишенка на торте – имя 🙂

4 Comments

  1. Гуру

    «Чтобы не получилось, что в одной игре на 30 человек 5 журналистов и ни одного редактора газеты.» У нас на играх через раз 5 редакторов и ни одного журналиста. Морровинд вспомним, хотя бы, — один рядовой и толпа офицеров. 

    • Alef Alef

      Так  это  старая проблема. И она гораздо труднее  чем проблема  «мужских-женских» игр. Никто не  хочет играть рядовых. По ряду  причин. Например:

      не очень хочется что бы  старшие по званию тобой помыкали
      хочется проблематику посерьезнее
      тяжело  объяснить как твой  персонаж имея  хоть сколько-нибудь длинную историю остался  в рядовых
      может потому что он неудачник?   а неудачника  играть  не хочется

      В  целом так же  плохо расходятся роли роли простых крестьян, городских нищих, 5го стражника, пролетариев, старателей  и т.д. И если в команде, которая  играет условный  УгРо, еще  можно  объяснить почему  все  минимум лейтенанты, то были в  моем  опыте странные  истории когда, рабочих/старателей  меньше, чем владельцев  заводов/земли и  бандитов.

      • Annaven Annaven

        Так  это  старая проблема. 

        Верю, что, если задаться целью, это не будет проблемой. В Барад-Форне было с десяток рядовых на трех офицеров. да, нужно учитывать, наверное, нюансы сеттинга, но каждый из рядовых бойцов был индвидуальностью со своими конфликтами и своей игрой.

        Не могу сказать за всех, но уверена, что играть командование на Spaceopera, мне бы не понравилось, а вот младшим лейтенантом — самое то.

        Просто не надо рассматривать рядовых персонажей как массовку, и люди к вам потянутся 🙂

Добавить комментарий