Результаты опроса по играм 2016 года

Опрос был проведен в январе 2017 года.

В нем приняли участие 213 из 296 известных участников 28 ролевых игр, прошедших на территории Беларуси.

Первая цифра после названия – итоговая оценка.
Три цифры через слэш – соответственно общее впечатление, работа мастеров, игроки.
Напоминаю, что победным результатом традиционно считается средний балл от 8 и выше.
Игры сгруппированы исходя из числа участников, формата и возможности оценки пересечений.

Первая группа – малые игры с минимальным пересечением игроков между собой (фактически, без пересечений). Единственное исключение по численности – Поезд на Пикл-Кроу (но там было много игроков, участвовавших только в этой игре, что не позволило ее адекватно сравнить с играми, попавшими в пятую группу).

Поезд на Пикл Кроу – 9,0 – 9,2/9,4/8,5
Легенда Клонтарфа – 8,4 – 8,6/8,6/7,9
Pulp Fiction (Для тех кто не наигрался – 1) – 8,3 – 8,3/8,7/7,8
Элам: Заглянуть в душу – 8,1 – 8,1/8,0/8,3
Дюна: говорящие дома – 7,3 – 7,4/7,1/7,5
Эпоха Саламандры – 7,3 – 7,4/7,1/7,4
Парсифаль (Для тех, кто не наигрался – 3) – 7,0 – 7,0/6,7/7,4
LHROOH (Для тех, кто не наигрался – 2) – 6,9 – 7,2/6,6/6,9
Dies Irae – 6,6 – 6,3/6,3/7,1
Ненаписанная книга – 6,3 – 6,2/6,5/6,3
И наступает вечер – 6,2 – 5,9/6,2/6,6
Лохотрон Судьбы – 5,5 – 5,3/5,2/6,1

Вторая группа – павильонные игры.

Morningstar. 1929 год. День благодарения – 7,8 – 8,1/7,3/7,9
Простой бессмертный – 7,6 – 7,5/7,7/7,6
Начало легенды – 7,3 – 7,0/7,5/7,4
Patria o Muerte! – 6,8 – 7,0/6,4/6,9
Все дороги ведут – 6,3 – 6,5/6,2/6,2

Третья группа – городские игры.

Тайные знаки Минска – 7,0 – 6,4/7,6/7,0
Д’верь в себя – 6,9 – 6,9/6,5/7,4

Четвертая группа – большие полигонные игры (более 80 участников).

Земли мертвых – 6,3 – 6,7/5,5/6,8
Берег черной реки – 5,3 – 5,6/4,6/5,8

Пятая группа (основная) – полигонные игры (до 50 участников).

Баллада об Итилиене – 8,1 – 8,2/7,7/8,4
Девять островов 2016 – 8,1 – 8,3/8,6/7,4
Wonderland – 8,0 – 7,9/7,4/8,6
Элам: Невеста бога – 7,7 – 7,7/7,8/7,7
Перекресток кармы – 7,5 – 7,7/7,2/7,7
Слезы Феникса – 7,4 – 7,5/7,4/7,4

28-м проектом, упоминавшимся в анкетах, но не набравшим кворума участников, стала игра, устроенная Ларошем и Аннавен по случаю дня рождения Веритас. И я убежден, что ее стоит упомянуть здесь. Это было хорошо само по себе, и прекрасно, как ролевая традиция.

 

18 Comments

  1. Гуру

    Мне неоднократно приходила в голову мысль, что надо бы как-то возродить традицию награждать и особо отличившихся игроков и игротехников. Типа как был золотой хайратник, но, возможно, на других принципах отбора

  2. Шарль

    Пока я наградил только самых активных игроков (по числу игр) — этому по посвятим отдельный маленький пост 🙂
    Ну и как мастер отметил трех игроков, которые обеспечили главный поворот на моей игре «Элам: Невеста бога».
    А Ноизи и Молли отметили Алефа за помощь с «Простым бессмертным».
    Я вообще агитирую игроков и мастеров вручать личные «призы» на Закрытиях.
    А вот что касательно «Хайратников» или аналогов — тяжеловато. Многие не видят друг друга на играх. Но вопрос сопоставимости голосов — еще одна тема для отдельной статьи.

  3. Heruer

    После смены сезонов мне пришла в голову относительно вменяемая и совершенно не новая мысль о том какую модель можно было бы положить в основу возрожденного хайратника.

      • Heruer

        Повторюсь. мысль не нова. Всё просто: если Шарлевские опросы к концу сезона дают нам пул самых активных игроков, то именно из них мы делаем «академиков» прошлого сезона. Далее идет через все доступные информационные источники выдвижение номинантов по итогам прошедшего сезона. Три номинации классические: лучшая мужская и женская роли, лучший игротехник, остальные могут варьироваться по итогам сезона (хотя и тут могут быть определенные шаблоны типа «самая нелепая смерть» и прочие, врученные у нас неоднократно). Ближе к мероприятию академики смотрят и голосуют. Церемония проводится на подходящем первом фестивальном мероприятии сезона (условном «МЕНЕСКоне», «Кролике» и т.д.). Больная тема: подготовка и организация самой церемонии. Хочется оскароподобно, но можно и другую форму, но в любом случае это надо писать, организовывать и возможно репетировать. У нас традиционно на куче мероприятий конферанс и работа на сцене на уровне плинтуса 🙁 Но я НЕ ХОЧУ этой частью работы заниматься: я слишком стар для всего этого 🙂

  4. Гуру

    Нормальный план, как по мне. А что если дополнить голосование академиков публичным общим голосованием? И складывать результаты, как на отборе на Евровидение было или есть?

    • Heruer

      Можно. Но встают вопросы, открытые и на хайратниках и шарлевских опросах. Как считать? Был человек на трех играх, был на двух, был на одной, десяток претендентов. Кто-то воздержится от голосования из чувства справедливости. кто-то до конца будет голосовать за своих, привлекая сокомандников, друзей, соклубников и прочая. Я бы только к выдвижению допускал общее голосование.

  5. Гуру

    «Мне претит называть лучшим человека, получившего 10 голосов из 300». С этим трудно не согласиться. Но и сугубо «академическое» судейство — тоже как-то у меня вызывает сомнения.

  6. Heruer

    …и их крайнее проявление «сделал игру вместо мастера» 🙂
    Очень по-разному пролегает граница ответственности мастера и игрока от игры к игре и «сделал другим игрокам сюжет/катарсис» в одной игре будет правильным поведением, ее украшающим, а в другой — ошибочным, ее разрушающим.
    Далее. Я предлагаю название (лучшая роль), а ты — возможное содержание. Я бы ка раз искал всеохватывающие названия в свете того разнообразия игр, которые есть и могут быть.

Добавить комментарий